Выехали из Орла в 16-00. Дорога без приключений. Мимо пролетают леса, поля, деревни и встречные автомобили. Над нами пролетают планеры, самолеты и птицы. Проезжая, Покровку Петрик вспоминает, что забыл кастрюлю и термос. Поэтому пришлось остановиться в Дросково и прикупить набор железных (не железнодорожных) контейнеров для продуктов. Упакованные, по полной программе, трогаемся дальше в путь.
На Сосну прибываем немного позднее 6 вечера. Сильный ветер, волновавший нас в дороге, на реке не заметен. По обоим берегам растут посадки. На небе ни облачка. Все располагает к рыбалке.
На нашем привычном месте мы обнаруживаем «шестерку» и ее хозяина с пузом и в трусах. Сразу выяснили, что мы не конкуренты. Пузач приехал отдохнуть и помыть машину. В это время его приятель полоскал какие-то приманки, на заведомо неперспективных местах. Это обрадовало вдвойне.
Петрик, как всегда, быстро собрался и в три шага оказался на воде. Первый заброс вдоль берега принес ему жерешка граммов 300. Мастерство, блин!
Мои сборы оказались более продолжительными, чем обычно. Это и понятно. Ведь я первый раз облачался в забродники от Колы. Забродную обувь я еще не приобрел, поэтому вместо них использовал зимние ботинки, типа Камик или Баффин, только российского производства, предварительно вытащив войлочные валенки. Сели как влитые.
Забегая вперед, скажу, что было очень комфортно, легко и, самое главное удобно.
Наконец я на воде! Каково же было мое удивление, когда я увидел на середине переката железную арматуру – перила от моста. Первый заброс под арматуру, и… первый зацеп. Арматура, как айсберг, под водой оказалась больше чем снаружи. Пришлось лезть отцеплять. Заняв более выгодную позицию, делаю свой второй заброс. Удар! Как всегда фрикцион! И жерешок граммов на 400, упираясь против струи, после непродолжительных сражений, оказывается у меня в руках. Аккуратно освободив от тройников, выпускаю его в родную стихию. Пузач, восхищаясь нашими успехами, попросил рыбу не выпускать, а отдавать ему. Мол «сами мы не местные…»! Еще раз, забегая вперед, скажу через час у него уже было полведра жерешат от 300 до 600 граммов, а у нас лукошко с домашними деревенскими яйцами. Продались. Не без греха.
В это время, откуда-то из кустов, появился приятель Пузача с 1,5 килограммовой щукой! Во блин!
Далее делаю пулеметную серию из забросов вокруг собственной оси, и десяток жерехов соблазняются на воблеры и вертушки.
Вообще-то мы ехали за ГОЛАВЛЕМ.
В это время Петрик сменил позицию и поймал еще несколько штук. Делает очередной заброс по перекат. Вдруг сильнейший удар! Кто-то очень сильный и очень жизнелюбивый уцепился за его снасть, и не хочет отдавать. Его снасть, кстати, денег стоит, и Петрик не собирается с ней расставаться. Напряжение растет, сопротивление усиливается. На другом конце «провода» очень большой жерех. На его стороне течение и ультралайт рыбака. На стороне Петрика МАСТЕРСТВО. Никто не принимает никаких мер. Все замерли. Публика, в моем лице и лице Пузача, тоже. Я перестал забрасывать, и закурил.
Первым не выдерживает жерех. Он решил сместиться, и пошел поперек переката. Этим умело воспользовался мой друг, выиграв несколько метров плетенки. После этого, меняя позиции, жерех приближался к рыбаку. Самым трудным было подвести его к руке, чтобы взять. (Подводку специально не брали). Пара ловких движений, и жерех на 1300 граммов, к удивлению Пузача, оказывается на кукане Петрика, а не у него в ведре!!! Браво!!!
А голавля все НЕТ!
В его поисках уходим с переката выше по течению на спокойную воду, под нависшие кусты и деревья. Для удобного облова таких мест необходимо двигаться против течения по середине реки. Идем на грани начерпать воды в забродники. Петрик достает несколько мелких голавликов, жерешков и шнурков. Мой берег оказался менее продуктивен. Но кое-что все-таки ловлю.
Я не выдерживаю первым и возвращаюсь на верхний перекат. Серия поклевок и пара голавликов отправляется в воду после поимки.
После возращения, «главный» перекат уже ничего не показал. Зато сумерки показали, что у Петрика сели батарейки в налобнике. Ранее такого за ним не водилось. И на старуху, как говориться…!
С наступлением темноты клев выключили. А мы включили свой «примус», достали корм, уселись на вечерний прием пищи. Бытренько-быстренько перекусили. Растягивать удовольствие не давали еще одни персонажи моего рассказа. КОМАРЫ! У меня были покусаны все незащищенные выпирающие части тела! Спреи и мази помогали всего на несколько минут. Спать сидя улеглись в авто.
Варфоломеевская ночь, просто недоразумение по сравнению с тем кошмаром, который нам пришлось пережить той ночью. Как только мы сидя улеглись, комары перекрыли любой доступ свежего воздуха в салон. Кондишна у нас не было. Дыхание, как известно, необходимая функция нашего организма. Далее все по логике. Мы приоткрываем окошко, они проникают, нападают, мы оказываем сопротивление. Они гибнут сотнями, но их тысячи.
В три часа мы встаем и, побежденными, выходим на воду.
Ночь и раннее утро показывает, что рыба либо спит, либо занимается «плохими делами» (несколько особей мужского пола были все в молоке), но не клюет. Меняем перекаты на спокойную воду и наоборот. Амплитуда моих колебаний поиска несколько выше, и я чаще возвращаюсь на перекат.
С восходом солнца понемногу рыба стала себя показывать. Но не клевать! Уже хорошо!
На все выходы рыбы пытаюсь отвечать адекватно: меняю приманки, способы проводки.
Приходиться менять дислокацию. Занимаю выгодную позицию, и сразу же ощущаю поклевку на Tiny Salmo. Осечка. Ставлю Halco Sorserer 35. Четыре заброса приносят мне 4 ГОЛАВЛЯ по 500-600 г. Сильный удар, борьба с сильным бойцом и вываживание – вот, что я ждал!!!
Затем клев на этой точке затих. Считаю необходимым оповестить товарища. Встаем на точки. На первых забросах у меня опять такой же голавль. У Петрика сход. Затем несколько голавликов размером поменьше.
Меняем позиции. Но меня непреодолимо тянет на тот перекат. Возвращаюсь, и перед моими глазами встает картина: жерех бьет малька как в котле. На всей плоскости воды, то тут, то там рыба 200-300 г вылетает из воды на полметра. За ней следом жерех размером и весом с крышку от люка. Дельфинарий, блин! Вот уж, воистину у страха глаза велики! И у рыбака тоже!
Встаю на разные точки, перехожу с берега на берег. Ничего! Кроме принятия ванны из теплой речной воды. «…Сеня, а не пора ли нам освежиться...» Нырнул по шею. А мои забродники без горловины.
Отжался, пришел в себя, и снова в бой. Бой жереха проходил метрах в 60 от меня.
Поломав голову, решил ставить китайское подобие кастмастера 3,5 граммов. Заброс. Дал упасть и сплавиться. При первой потяжке УДАР! На расстоянии 50 метров поперек переката. Я знал, что это ЖЕРЕХ. Но определить, какой именно, в тот момент не был готов. Не ловил я таких рыб на ультралайт, да еще на перекате. Спин выглядел приблизительно так: рукоятка 75 градусов вверх, хлыст параллельно воде. Первые 20 метров шел, как к себе домой. Слишком легко, только бы не сошел. Выматываю плетенку, что бы натяжение не ослабевало.
У моих ног проходит сильная струя. Я заранее обдумываю, как ее преодолеть. Реакция противника на обдумывание того же самого, намного быстрее моего. Через мгновение мы в клинче! Никто не хотел умирать. Моя Daiwa гасит все его попытки завладеть преимуществом. Я пячусь назад к острову. Из школы знаете, что остров омывается водой со всех сторон. Мой остров находился между двумя струями, которые перед ним расходились, а через пятнадцать метров сходились опять.
Пока я пятился к острову, жерех сквозанул из одной струи в другую. Чем облегчил мне задачу. Я успел вымотать большой запас плетни, и он оказался в пяти метрах от меня. Уже видны его широкие блестящие бока. У-ух! Понемногу боец сдает. Я выматываю еще несколько оборотов катушки. Через минуту он на берегу! Не в руках. При битии о землю у него изо рта выскакивает кастмастер. Как это бывает, такой момент наступает слишком поздно. Вся борьба занимала около 5-10 минут. Жерех потянул на 1300 грамм. Такой же, как у Петрика, или как от одной мамки.
Перекур. Решаю позвать Петрика. Он ушел намного ниже переката. Не дает ему покоя щука в кустах под берегом. Несколько не точных атак. Я уговариваю перейти его на перекат. Показываю трофей на кукане. Соглашается.
Встав на том же месте, откуда я снял своего, Петрик берет жерешка на 900 граммов. С борьбой. Все как полагается. Еще несколько результативных поклевок голавликов и у меня интерес к рыбалке погасает. Уж скоро полдень близится. Мы решаем переехать на 20 км ниже по течению. Почти ничего там не берем. Освежились в реке, пообедали, и уставшие и довольные решили возвращаться домой.
Далее без приключений. С собой взяли только 4 жереха 700, 900, и 2 х 1300 граммов.
Все.
Автор: CYC
29.05.2005