Однажды понадобилось мне изготовить малюсенькие (20мм) плавающие воблеры. И сразу возникла проблема: воблеры, изготовленные из обычного дерева (береза, липа, дуб) тонут, так как дерево не имеет достаточной плавучести, чтобы удержать на плаву лопасть, тройники, заводные колечки, грунтовку, краску и лак. Пришлось «пораскинуть мозгами» и пришла мысль изготовить воблер из … обычной винной пробки.
Берется пробка (лучше цельная, а не клееная) и вытачивается из нее заготовка любой понравившейся вам формы. Можно взять за основу любую фирменную модель, можно поэкспериментировать самому. Рекомендую побольше поработать острым ножом, так как зашкуриваеться этот материал достаточно плохо. По брюшку делается широкий надрез для каркаса. Каркас представляет собой кусок нержавеющей проволоки с петлями на концах. Лучше всего петли пропаять. Это повысит надежность.
Следующим шагом вклеивается каркас. Обыкновенным суперклеем (SuperGlue, супермомент и т.п.) грунтуется внутренняя поверхность разреза. Через несколько минут в разрез вкладывается каркас и заливается этим же суперклеем. После высыхания армируем тонкой медной проволокой и грунтуем всю поверхность воблера суперклеем. Расстояние между проволокой 1,5-2 мм.
Берем дихлорэтан (продается в магазинах электротоваров) и кусочки оргстекла (а лучше пластмассы: я использую от линейки), растворяем в небольшом объеме дихлорэтана оргстекло до получения вязкого однородного раствора (консистенция густой сметаны). Заливаем весь воблер получившемся раствором. Рекомендую уложить толстый слой – лучше потом побольше зачистить, чем накладывать еще раз. Даем просохнуть несколько суток. Время сушки зависит от густоты раствора — чем более густой, тем быстрее сохнет. Получившийся воблер обрабатываем наждачной бумагой и надфилями. Получается пластмассовый воблер с внутренностями из пробки.
Делаем пропил для лопасти и вклеиваем ее. Лопасть делаю из оргстекла, толщиной от 1 до 2 мм, в зависимости от размеров воблера.
Грунтуем получившийся воблер грунтовкой ПФ, предварительно обклеив лопасть малярной лентой. После чего красим. Способов окраски очень много, но я использую самой обычный: с помощью распылителя (из стержня от шариковой ручки и корпуса одноразовой ручки) наношу краску. Краска представляет из себя обыкновенную автоэмаль белого или цвета серебристый металик, в которую добавлены красителя. Красители беру из перманентных маркеров.
После окраски покрываю несколькими слоями лака. Использую двухкомпонентный для покраски автомобилей.
Огрузка такого воблера в связи с малыми размерами подбирается за счет толщины проволоки тройников.
Устанавливаем фурнитуру и на водоем, где корректируем игру получившегося воблера, подправляя носовую петельку вправо-влево.